Wechat

#1
Когда-то интернет был населен учеными и инженерами, которые слали друг другу по электронной почте программы и чертежи. В девяностые интернет стал ближе обычным людям: в нем появились развлекательные сайты, чаты с кричащим дизайном, сборники анекдотов и, конечно же, мессенджеры типа знаменитой аськи.

В нулевые в Россию пришла волна соцсетей — граждане начали массово записываться в «Одноклассники», продвинутые пользователи заселили «Живой Журнал». Примерно тогда же сетевые форумы доросли до коллективных блогов: появились чуть более серьезный «Дети» и чуть менее серьезный «ЯПлакалъ». Все это время Рунет переваривал и перекрашивал американские разработки: «ВКонтакте» был очевидной копией Facebook, а «Пикабу» — не менее очевидной копией «Реддита».
В десятые годы наступила новая эпоха, в Рунете появились деньги. Если типичный пользователь нулевых не платил ни за что и никогда, то типичный пользователь десятых только и делает, что раскрывает свой кошелек.​
Люди начали массово покупать игры, оплачивать всяческие подписки, перекидывать друг другу деньги на электронные кошельки и, конечно же, пополнять мобильный телефон. Что еще более важно, люди привыкли покупать в интернете реальные вещи.
В 2008 году идея купить в Сети что-нибудь дороже бейсболки вызывала непонимание: мало кто хотел заморачиваться, заводить куда-то деньги, где-то регистрироваться, чтобы потом еще два месяца ждать кота в плохо упакованном мешке. Напротив, сейчас непонимание вызывает идея встать с дивана и пойти в реальный магазин: зачем же тратить время и силы, если можно заказать все онлайн в два клика, заплатив за товар вдвое дешевле?
Огромные куски нашей жизни и нашего досуга плавно перетекли в смартфоны. Молодежь уже ходит с опущенной вниз головой — ноги сами шагают в выбранном направлении, а глаза и мозг тем временем гипнотизируют экран смартфона, на котором его обладатель переписывается с друзьями, «шопится» или смотрит свежие картинки забавных котиков.
Старшему поколению иногда кажется, будто наступает конец времен, будто народ оскотинел до последней степени, погряз в призрачных онлайн-утехах и полностью потерял интерес к «настоящей» жизни.​
Конечно же, старшее поколение ошибается — мы находимся еще только в начале опасного и интересного пути. Если последние 20 лет все новое изобреталось в Японии, потом перенималось американцами, а уже потом приходило из Англонета в Рунет, то теперь законодателем сетевых мод стал Китай, наш огромный сосед с древними и развитыми традициями общественной жизни.
Больше миллиарда китайцев пользуется суперприложением «Вичат», которое объединяет внутри себя все то, что мы с вами до сих пор ищем на отдельных сайтах.
На днях, к примеру, я вел себя как весьма продвинутый пользователь Сети. Нашел на сайте мастеров столяра, поручил ему ремонт милой моему сердцу табуретки. Нанял на сайте курьеров курьера, чтобы тот отвез табуретку в мастерскую.
Получил в мессенджере фотоотчет о проделанной работе, перевел мастеру денежки и снова нанял курьера, чтобы он привез мне уже отремонтированный табурет.​
Если я жил бы в Китае, мне не пришлось бы заходить для этого в разные места, я делал бы все это в одном суперприложении — «Вичате». Там уже есть все, что мы только можем вообразить, от покупок и игр до службы знакомств и системы поиска находящихся поблизости друзей. Большая часть китайцев не видит смысла даже открывать другие приложения на телефоне: в «Вичате» есть все.
Еще во время президентства Медведева, когда мы только начали сознавать, как глубоко интернет проникает в нашу жизнь, эксперты предсказывали, что анонимность — это ненадолго.​
И действительно, анонимности в «Вичате» нет. Типичный пользователь «верифицируется», не только сообщая системе свои паспортные данные, но и фотографируя свое лицо. Китайцы выходят из сумрака добровольно и с песней — так, например, «Вичат» сейчас практически полностью заменяет кошелек, и потому дополнительная защита в виде распознавания лица хозяина греет душу бережливого владельца смартфона.
Также «Вичат» заменяет уже иногда загранпаспорт: в некоторых переходах достаточно показать роботу сгенерированный «Вичатом» код и засветить в камеру собственное лицо, чтобы робот-таможенник поднял перед путешественником шлагбаум.
Прямо сейчас в «Вичат» активнейшим образом интегрируют систему социального кредита. Предполагается, что это будет примерно так: сходил на субботник — плюс двадцать баллов. Перешел на красный свет — минус десять баллов. Сходил на запрещенный митинг — минус 100 баллов тебе и минус десять баллов каждому из твоих друзей. Сфотографировал драку на улице — плюс 30 баллов тебе, минус 50 баллов каждому из драчунов.
 
#2
Особенности приложения
Помимо новизны WeChat может предложить несколько интересных «фишек», которых нет у конкурентов. В целом функционал программы повторяет возможности аналогичных WhatsApp, Line и Viber. Вичат также предлагает бесплатные аудио/видео звонки и отправку мгновенных сообщений посредством интернет соединения.



Необычным является повсеместное использование QR — кодов для осуществления денежных расчетов как между клиентами мессенджера, так и между клиентом и юридическим лицом. WeChat дает возможность создать электронный кошелек и привязать к аккаунту банковскую карту. В Китае никто не удивится, если вместо пластиковой карты для оплаты счета человек потянется за смартфоном. Обмен реквизитами и контактными данными также легко осуществляется с помощью QR — кодов.



К сожалению, расчеты через мессенджер пока не доступны странам европейского континента. Для этого потребуется СИМ карта зарегистрированная в Китае или Гонконге.

В приложении реализована функция поиска людей поблизости, идентификация голосом, трансляция «моментов» — видео клипов и фотографий, а также «встряска» — забавный способ выбрать незнакомого собеседника случайным образом. Предусмотрена возможность синхронизации с Facebook и Twitter.​
 
Вверх