Биткоин Фьючерсы на Рост!? Прогноз

programmer

Member
Эстония: Европейский рай для ICO и криптовалют

Редактор Эксперты образовательного проекта Blockchain Lawyers рассказали, как в Эстонии регулируются ICO, криптовалюты и блокчейн-компании. Ефим Казанцев, выпускник-эксперт программы дополнительного образования Blockchain Lawyers: Эстония: Европейский рай для ICO и криптовалют На конец 2018 года Эстония — одна из самых благоприятных юрисдикций для криптовалютных проектов. С 2017-го здесь узаконен бизнес, связанный с криптовалютой; четко установлены правила проведения ICO, регламентированы правила приема криптовалюты в качестве оплаты за товары и услуги. Криптовалюту относят к альтернативным средствам платежа, разрешены их продажа и обмен на фиатные деньги, допускается обслуживание криптокошельков специализированными компаниями. При этом проведение операций с криптовалютами требует применения процедур идентификации (KYC). Для специализированных компаний, деятельность которых связана с альтернативными средствами платежа, предусмотрена обязательная регистрация в Реестре хозяйственной деятельности.

Кроме того, требуется получение специальной лицензии. В Эстонии благоприятная для криптовалютных проектов система налогообложения. Налог на прибыль, в том числе от криптовалютной деятельности, в Эстонии составляет 0% (если прибыль не выводится за пределы Эстонии), но в случае распределения прибыли применяется ставка 14/20%. C прибыли также может взиматься социальный налог. НДС с криптовалютной деятельности не уплачивается. Удобная система электронного резидентства позволяет управлять компанией дистанционно. Налог на криптовалюту: Где и сколько надо платить за операции в биткоинах Кстати, Эстония — первое государство в мире, которое предлагает электронное резидентство. Электронным резидентом считается иностранец, которому на основании идентичности государства гражданской принадлежности Эстония предоставила возможность создания электронно-цифровой идентичности и выдала электронно-цифровое удостоверение личности.

В 2017 году Эстония стала одной из наиболее часто используемых юрисдикций для регистрации криптовалютных компаний и проведения ІСО. До этого она не пользовалась особой популярностью, хотя еще с 2015 года в стране инкорпорирована Forecast Foundation OÜ (создатели Augur). На июль 2017 года Эстонию как юрисдикцию для проведения ІСО выбрали как минимум пять стартапов, которые в общей сложности собрали более 77 млн долларов. При этом минимальная сумма собранных каждой отдельной компанией средств составляла не менее 4 млн (данные по состоянию на август 2017 года). Эстонские власти даже заявили о планах создания собственной криптовалюты. Руководитель программы онлайн-резидентства Эстонии (e-Residency) Каспар Корьюс сообщил, что государственный токен Estcoin может всё же увидеть свет: «Наша цель состоит в том, чтобы Эстония стала наилучшим вариантом в мире для проведения надёжных ICO. Этого можно добиться при помощи совместной работы государственного и частного секторов по развитию наших преимуществ, в частности в области прозрачности ведения бизнеса и программы e-Residency».

В Эстонии можно создать компанию онлайн за 15 минут, а оплатить налоги за 3 минуты. Подоходный налог с сохраненной и реинвестированной прибыли составляет 0%, 95% налоговых деклараций подается онлайн. Эстония занимает первое место в International Tax Competitiveness Index Rankings, второе место по индексу экономической свободы Index of Economic Freedom in Europe. Страна заключила договоры о защите инвестиций с 31 государством, включая США, Германию, Францию, Финляндию, Швецию, Норвегию и Швейцарию, а также соглашения об избежание двойного налогообложения с 53 странами. Все иностранные инвесторы могут создавать компании и вести бизнес в Эстонии на одинаковых условиях с местными инвесторами. Как отмечается в отчете Конгресса США о регулировании криптовалюты в разных странах мира, 27 ноября 2017 года в Эстонии были приняты поправки в законодательство о борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем.

Там криптовалюта (виртуальная валюта) определяется как ценность в цифровой форме, которая может передаваться, храниться или обмениваться, и которую физические или юридические лица принимают в качестве платежного средства. При этом она не является легальной валютой какого-либо государства или фонда (банкнотой или монетой, безналичными средствами на счетах в банках или электронными деньгами). Антиотмывочное законодательство также распространяется теперь на провайдеров, обеспечивающих обмен криптовалюты на фиатные деньги или предоставляющие пользователям услуги, связанные с кошельками виртуальных валют, к которым относятся генерация для пользователей персональных ключей или их хранение с целью последующего использования этих ключей для хранения или передачи виртуальных валют. Такие провайдеры должны получить соответствующую лицензию. В целом на конец 2018 года Эстонию можно оценить как одну из самых дружественных юрисдикций, в которой активно развивается законодательство, направленное на создание благоприятных условий для создания и деятельности криптовалютных проектов. Дмитрий Озимок, выпускник-эксперт программы дополнительного образования Blockchain Lawyers: Эстония: Европейский рай для ICO и криптовалют.

Со временем отношение Эстонии к криптовалютам менялось. Относясь настороженно к незнакомой системе расчетов в 2015 году и призывая граждан не хранить сбережения в биткоинах, Центральный банк Эстонии сравнивал новую валюту с финансовой пирамидой. Однако, с принятием Закона о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма (Money Laundering and Terrorist Financing Prevention Act 2017; MLTFPA 2017) отношение государства потеплело. Новый нормативный акт урегулировал отношения в сфере криптовалютного бизнеса и позволил заниматься им легально. Криптовалюты в Эстонии принято считать альтернативным средством платежа, то есть нетрадиционным финансовым инструментом, который имеет денежную оценку и находится вне обычной банковской системы. Такое понятие связано с тем, что в соответствии с Законом о платежных учреждениях и учреждениях, связанных с электронными деньгами (Payment Institutions and E-money Institutions Act; далее — PIEIA), криптовалюты нельзя считать электронными деньгами, поскольку они не выпускаются конкретным эмитентом.

Также криптовалюты не рассматривается эстонскими правоприменителями как ценные бумаги или долговые обязательства. Для обмена, продажи, покупки криптовалют или ведения криптовалютных кошельков необходимо оформить специальное разрешение — финансовую лицензию. Выдачу лицензии и надзор за ведением указанной деятельности осуществляет Отдел финансовой разведки Эстонии (Estonian Financial Intelligence Unit, FIU) — независимое структурное подразделение Полиции Эстонии и пограничной охраны. Для получения финансовой лицензии необходимо подготовить комплект документов и подать его в Отдел финансовой разведки Эстонии. Если членами правления, акционерами или бенефициарами компании, обратившейся с заявлением, являются нерезиденты Эстонской Республики, помимо основного пакета необходимо представить справку об отсутствии судимости у таких лиц. Помимо этого, компания должна разработать и представить внутренний документ — правила внутреннего контроля соблюдения законодательства о противодействии отмывания денежных средств, полученных преступным путем. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии составляет около двух месяцев. Получение лицензии стоит от 5 тыс. евро. На сегодняшний день законодательство Эстонской Республики — плодородная почва для проведения ICO или открытия бизнеса в сфере криптовалютных операций.

.
 

programmer

Member
Институциональные инвесторы не только не выходят из биткоина, но и стали более активно вкладываться в этот актив. Об этом рассказал Райханех Шариф-Аскари, директор по продажам и развитию бизнеса компании Grayscale, управляющей криптовалютными активами.

Таким заявлением он опроверг слухи о том, что якобы институционалы начали массово продавать свои биткоины, и именно поэтому монета упала в цене.

Данную тему стали муссировать многие скептики, которые ранее неоднократно предрекали крах биткоина. По их мнению, выход крупных игроков из криптосферы отражает падение интереса институционалов к новому классу активов.

Однако Шариф-Аскари в беседе с журналистами издания The Block подчеркнул, что только во втором квартале этого года крупные финансовые структуры вложили в биткоин $85 млн, это вдвое больше, чем в первом квартале.

Топ-менеджер Grayscale сказал:
Мы видим, что институциональные инвесторы постоянно вкладываются в нас, и это происходит уже давно.​
Активность крупных игроков остается высокой несмотря на снижение стоимости первой криптовалюты. Не только BTC привлекает инвесторов, в последнее время они также наращивают покупки альткоинов.

Например, только компания Grayscale во втором квартале 25% средств клиентов направила на инвестиции в альткоины, добавил Шариф-Аскари.

В настоящее время Grayscale предлагает инвесторам широкие возможности для инвестиций не только в BTC, но и в лайткоин, эфир и Bitcoin Cash.
 
Вверх